шаблоны joomla 2.5 здесь
темы Wordpress

Каждой шубе по чипу, или что говорят по поводу внедрения практики чипования меховых изделий продавцы?

Как известно, с апреля 2016 года на территории России введена практика маркировки меховых изделий чипами. Вступил официальный запрет на оборот шуб, дубленок и ряда других изделий без чипов. Что по этому поводу говорят непосредственные участники рынка – импортеры меха, продавцы, владельцы ателье по производству верхней одежды из пушнины?

Маркировка шуб – что она даст покупателю? 

По мнению экспертов в области реализации меха на территории России, покупатель от внедрения проекта по чипированию шуб получит выгоду, но не такую большую, как может показаться. Маркировка сообщает о том, откуда пришло изделие, какая компания его выпустила, название меха.

Говорить о том, что шубы из-за внедренных в них чипов резко подорожают, также не стоит. Веской основы для этого нет. Стоимость установки электронного носителя – до 60 рублей, а суммарный членский и ежегодный взнос компании-производителя или реализатора меха – около 40 000 рублей. Если «раскидать» эти средства на все реализуемые изделия, получится абсолютно не заметный для потребителя процент. 

Чип на шубу – это гарантия того, что это изделие или произведено, или попало на территорию России легально. 

Следует понимать, что чипирование шуб – это не абсолютная защита от некачественного товара и подделка. По мнению продавцов, дополнительная бирка со штрих-кодом – это не полная гарантия качества. К примеру, на витрине могут висеть норковые шубы и за 200 000 рублей, и за 50 000, и обе будут с бирками. И последняя шуба стоит меньше, поскольку для ее изготовления использовался более дешевый мех. Шубные чипы здесь не влияют на качество товара, но благодаря им дешевую крашенную норку будет практически невозможно выдать за элитную Blackglama. 

Практика внедрения чипов в шубы позволит контролировать меховой рынок, искоренить «серый» ввоз и практику обмена покупателя, когда некачественный товар выдается за элитный. 

Внедрение чипов в шубы – что говорят продавцы?

В меховых салонах внедрение порядка чипования шуб встретили по-разному. Продавцы отмечают следующие моменты:


  • как правило, все шубы проходят предпродажную подготовку, то есть когда волосяной покров у изделия поднимается для его обработки паром. Велик риск, что чип попросту не выдержит воздействие 100-градусной температуры;
  • для получения информации с чипа необходимо скачать приложение, а уже затем сканировать данные, что не всегда получается с первого раза;
  • процесс внедрения чипов в изделия занимает немало сил и времени сотрудников, и эту дополнительную кропотливую работу владельцы меховых салонов, к сожалению, не всегда готовы оплачивать. 

По состоянию на конец августа 2016 года, около 800 импортеров, производителей, магазинов уже присоединились к системе добровольного чипирования меха на территории России. 

По мнению экспертов, меховые магазины не спешат отказываться от прибыли, которую они получали ранее на «серых» схемах. Соответственно, постепенно повышают цены на шубы и дубленки, чтобы компенсировать «недополученные» десятки тысяч. Те же меховые салоны, которые уже ощутили на себе все «прелести» падения мехового рынка, вынужденно демпингуют, реализуя изделия по их реальной цене или ниже среднего – лишь бы не закрывать магазин и не приостанавливать деятельность. 

Что будет, если не чиповать шубы? 

Как отмечают в ФНС, в настоящее время за отсутствие чипов магазины и салоны не штрафуют. На «раскачку» в данном направлении дано полгода. Это значит, что уже с 1 февраля 2017 года за отсутствие чипов производители и продавцы будут нести административную и уголовную ответственность. Есть мнение, что уже в будущем году после шуб и дубленок начнут чипировать обувь, аксессуары из натуральной кожи, авиакомпоненты, бытовую технику, пиво и слабоалкогольные напитки и т.п. 

Предприимчивые бизнесмены из Поднебесной – не дремлют 

Эксперты мехового рынка видят и другую сторону медали в виде предприимчивых бизнесменов из Поднебесной, которые, как известно, могут «легализовать» абсолютно разный товар. Владельцы меховых салонов опасаются, что китайцы могут найти «лазейки» и все так же выдавать крашеный мех за шикарную американскую норку American Legend. Более того, по их мнению, за последние несколько лет на российской таможне накопилось большое количество контрабандных шуб из Китая, о которых теоретически их владельцы могут заявить в ФНС, и на рынок хлынет поток китайского брака. А покупатель будет видеть чип и полагать, что изделие проверено государственными органами, и является подлинником. Но это лишь предположения и догадки, а результаты полугодового действия практики маркировки шуб чипами объективно можно оценить уже в начале 2017 года. 

Будем надеяться, что чипирование шуб все же поможет эффективно бороться с контрафактными меховыми изделиями, которых, по оценке специалистов, на рынке ЕАЭС – около 85%. В крупных сетях меховых магазинов уже успели промаркировать продукцию. Так, в шубы из новых коллекций уже вшиты КиЗы (контрольные идентификационные знаки), а на мехе из прошлых сезонов висят навесные пластиковые чипы. При этом цены на товар существенно не поднялись, а на некоторые позиции из прошлых коллекций – и вовсе снизились.